Европейский лоскутный перекресток

«Европейский лоскутный перекресток» - большой квилт-фестиваль в Сен-Мари-о-Мин, сентябрь 2010 год.

Провинция Эльзас недалеко от Страсбурга (Франция). Деревушки на границе Германии, Франции и Швейцарии. Именно там каждый год в сентябре собираются квилтеры всей Европы, чтобы посмотреть множество выставленных работ из разных стран не только Европы, а всего мира: США, Японии, стран Азии и Африки. Называется он Europeen du Patchwork Carrefour – Европейский лоскутный перекресток. Заглянуть туда (а день пребывания на выставке пролетел как один миг) удалось благодаря интересной поездке с Ассоциацией мастеров лоскутного шитья России по странам Европы, которая длилась две недели и впечатлений оставила не на одну статью. Кстати, отчеты о поездке вы можете найти на сайте Ассоциации, в блоге Любови Лежаниной. Может удастся написать и нам об этом. Но сейчас хочется остановиться на встрече с этим фестивалем, где мы пробыли всего 8 часов (это очень, oчень мало). И хотя многое осталось за кадром, по основным площадкам все-таки удалось пробежаться, а может - пронестись.  

В главном выставочном зале, который находился в театре (в деревушке -театр! даа.., Европа…) сразу попали на сборную экспозицию работ.

Экспозиция в главном выставочном зале     Экспозиция в главном выставочном зале     Экспозиция в главном выставочном зале

Экспозиция в главном выставочном зале  Экспозиция в главном выставочном зале

Увидели интересную картинку – за прилавком сидит седовласый мужчина и мило вышивает крестиком. А за его спиной буйствуют краски лоскутных одеял, часто невообразимых сочетаний.

Карелл  Фассет ,известный дизайнер  тканей для пэчворка и изделий в стиле пэчворк   Карелл  Фассет ,известный дизайнер  тканей для пэчворка и изделий в стиле пэчворк

Так вот. Этот интересный мужчина не кто иной как Карелл Фассет ,известный дизайнер тканей для пэчворка и изделий в стиле пэчворк, имеющий свой сайт  (куда вам надо непременно зайти), совершенно смело и неожиданно соединяющий цвета .(о нем мы непременно напишем). Немного тканей его производства все-таки не удержалась, взяла.

Выставочные площадки разбросаны по разным зданиям этих деревушек, в том числе и в церквях , что , пожалуй , для русского глаза выглядело непривычно. На автобусах можно ездить от одной деревушки к другой (расстояния просто смешные по российским меркам). На многих витринах висят маленькие квилты.

На многих витринах висят маленькие квилты На многих витринах висят маленькие квилты

На остановках квилтерши разных стран с удовольствием рассматривают сумки друг друга.

На остановках   квилтерши  разных стран с удовольствием рассматривают сумки друг друга На остановках   квилтерши  разных стран с удовольствием рассматривают сумки друг друга

Так мы добрались до другой экспозиции, где пережили культурный шок. По сути я впервые увидела воочию работы японских мастеров, боже, сколько же у них терпения и усидчивости. Они что - работы по 10 лет создают? Кропотливость, миниатюрность, проработка всех , даже очень мелких деталей. И стежка, стежка, стежка. Причем - ручная, мельчайшая, ровная стежка.

стежка, стежка

Работы японских мастеров Работы японских мастеров

Работы японских мастеров Работы японских мастеров

Работы японских мастеров

Работы японских мастеров

Работы японских мастеров

Работы японских мастеров

Работы японских мастеров Работы японских мастеров

    Yoko Saito на выставке


Были здесь и квилты начала и середины 20-го века.            

                                 1923 г.                                        1960 г.                                       

квилты  начала и середины 20-го века    квилты  начала и середины 20-го века

1930 г.

квилты  начала и середины 20-го века

А в церкви - другой стиль, другие авторы, другие материалы.

А в церкви  -  другой стиль, другие авторы, другие материалы

А в церкви  -  другой стиль, другие авторы, другие материалы А в церкви  -  другой стиль, другие авторы, другие материалы

А в другой церкви-работы Людмилы Аристовой - ипрессиониста квилтинга , живущей в Америке и приехавшей со своей дочерью показать свои работы.(пожалуй, о ней тоже стоит написать отдельно). Где-то она прокрашивает ткани, где-то собирает рисунок из множества мелких уголков, но так, что издали видны только легкие мазки, создающие общую картину. «Дрожащий воздух» одним словом.

работы Людмилы Аристовой  работы Людмилы Аристовой

работы Людмилы Аристовой

Забрели и на выставку современных американских работ, но честно скажу, не впечатляет. Даже показать вам нечего.

А вот что показать, так это бесконечные ряды торговых лавок, где найти можно все, что квилтеру угодно. Смотрите...

это бесконечные  ряды  торговых  лавок это бесконечные  ряды  торговых  лавок это бесконечные  ряды  торговых  лавок

и так далее…. Одной литературы - ряды стеллажей. Все, смотреть больно, в следующий раз-с грузовиком, может хоть что-то войдет.

А нас уже торопит автобус, пора ехать, а посмотрели совсем немного и ходить бы еще и еще... И мы несемся по деревне на стоянку автобуса, а местные коровы недоуменно смотрят на эту суету, им торопиться некуда, они все это видели и в прошлом году, и увидят в будущем (если доживут, конечно).

Европейский  лоскутный  перекресток


А вот увидим ли мы?.. Еще большой вопрос.  


Возврат к списку